Тема 10. Религия как социокультурный институт

Партнерские роды как социокультурное явление: Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты. В результате мужчина стал брать на себя заботы о том, чтобы его жена разрешалась от бремени в безопасном, удобном месте. Кроме того, он мастерил специальные приспособления для родов, такие как родильный стул, трапеция, подвешивал веревку или канат.

Тема: Страх как социальное явление

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха.

13 Савина М.О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд. низмы преодоления страха человека в социокультурной реальности конца ХХ.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф. Гиддингс, определяют его как"соций" или"дружбу". Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением". Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф.

Ле-Плея и его школы, или в"самом примитивном обществе", недифференцированном и плохо интегрированном, как в случае Г.

Волгоград, Россия, . Всеобщее уважение к деньгам - это единственное в нашей цивилизации, что дает надежду, единственное здоровое место в нашем общественном сознании. Деньги важнее всего, что есть в мире.

Страх создал богов. С религиозной точки зрения появление религии вполне объяснимо: она возникла благодаря живому общению с Богом."Человек.

Рекомендована к изданию кафедрой культурологии Белорусского государственного университета культуры и искусств Шумская, И. Музыкальное творчество как социокультурное явление: Работа посвящена одному из важнейших явлений культуры — музыкальному творчеству, которое автор рассматривает как социокультурный феномен, раскрывая его понятие, генезис, функции, специфику и тенденции развития. Центральной темой научного исследования является анализ творческой деятельности композитора.

Значительное место в монографии занимает выявление особенностей музыкального творчества в контексте перехода к постиндустриальной эпохе. Предназначена для научных работников, преподавателей вузов и музыкальных училищ, магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной художественной культуры. Крюковский; доктор философских наук, профессор В.

Несмотря на обшир ное количество трудов, посвященных данной теме, проблема творче ства — вечная, самая насущная и жизненная. Необходи мость строгого определения предмета исследования в случае обраще ния к столь сложным феноменам, как музыкальное творчество, сопря жена с разграничением, по крайней мере, двух самоценных проблем ных уровней: Традиционное понимание музыкального творчества представляет его как тип художественной деятельности, и вряд ли в этой связи нуждается в аргументации его теоретическая принадлежность к ис кусствознанию и эстетике, хотя узость подобного подхода очевидна.

Особенно это обнаруживается тогда, когда речь идёт о специфике отношения или отношений к миру, его неповторимости в рамках музыкального целого и вместе с тем явной детерминированности его некими фундаментальными законами, лежащими за пределами музы кальной технологии и выразительности.

Страх как социальное явление — страница 11

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси Содержание 1. Понятие, структура и социальные функции религии. Конфессиональное разнообразие современной Беларуси. Механизмы регулирования государственно-конфессиональных отношений в РБ.

Следует сказать, что, хотя тема страха не нова в историко-философском отношении, проблеме страха как социального явления уделено не так уж.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Страх как социальное явление

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии.

Макс Вебер, рассматривал в отличие от Питирима Сорокина, страх как в какой степени эти явления можно понять социологическими соображениями.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

Страх (психофизиологическое явление) подробно описан в Физическое наказание – особое социальное явление, суть которого в том, что.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

песня как социокультурное явление

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!