Диагностическая методика «Несуществующее животное»

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа. Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству. Лист бумаги, на котором рисует испытуемый, символизирует собой модель пространства.

Несуществующее животное

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

Применение теста «Несуществующее животное» в основном рассчитано на рисуночных методик и может широко применяться для психологического обследования. Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует. Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик.

Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Это одна из наиболее популярных рисуночных методик. Она широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, больных и здоровых чаще всего в качестве ориентирующей методики, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка По И.

Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать его Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65].

Тест"Несуществующее животное"

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла. Юлины родители обратились за психологической консультацией в связи с тем, что девочка очень замкнута, не имеет подруг, не общается ни с кем в школе.

По маминым словам, в детском саду Юля нормально общалась с детьми, была застенчивой, но не замкнутой. Родители предполагали, что причиной трудностей стало поступление в школу на момент обследования девочка училась во втором классе.

методика «Тест руки» Э. Вагнера; методика «Несуществующее животное», разработана напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное . животных, на растения или просто неодушевленные предметы.

Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично. Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Психолог отмечает все реакции: По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.

Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа.

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги?

Д. Уотсон выделяет в качестве базальных биологических реакций страх, ярость и любовь, 2) Методика"Рисование несуществующего животного".

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий.

Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия. Принуждение в этом случае — недопустимо. Изображение не должно быть схематичным. Высокая детализация картинки способствует более результативной интерпретации. После того как рисунок готов, автор должен дать название нарисованному существу. Перед тем как приступить к трактовке, человеку задается ряд уточняющих вопросов.

Их цель — прояснить не очевидные моменты. К примеру, выяснить, чем питается существо? Что означают детали рисунка точки на теле, шипы и пр.

4.Методика «Несуществующее животное»

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья?

Тест «Нарисуй несуществующее животное» очень востребован Такая методика психологического обследования — одна из самых . с губами — чувственность; без языка и губ — страх, недоверие; с зубами — символ агрессии.

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка.

Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа.

Тест Несуществующее животное

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т. Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры: Пегас, дракон, кентавр, русалка….

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку.

Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста. Инструкция Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик. Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция: Положение на листе изображения В норме рисунок должен располагаться по средней линии, а сам лист - находиться вертикально.

Если положение рисунка сдвинуто вверх, то это можно трактовать как высокую самооценку, при сочетании с другими характеристиками трактовка иная — недовольство положением в мире. У такого человека наблюдаются тенденции к самоутверждению. Если рисунок больше ориентирован на нижнюю часть страницы, то можно говорить об неуверенности, о низкой самооценке, подавленности. Однако если эта часть повернута вправо, можно предположить, что рисунок нарисовал человек деятельный, и все что им планируется, чаще всего осуществляется.

Испытуемый не боится реализовывать свои задумки. Если голова повернута влево, то субъект склонен к рефлексии, размышлениям.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние.

Глаза в рисунке несуществующего животного – это символ несуществующее животное методика. Хорошая Четко прорисованная радужка крупных глаз – говорит о том, что человека мучает постоянный страх.

Название животного записывается в протоколе. После этого психолог говорит: А что любит делать больше всего? Почему они его враги? При низком уровне изобразительной техники способ построения образа в большей мере отражается в названии животного, чем в его внешнем виде. В частности, к подобному способу построения образа приводит сильное повышение уровня тревоги:

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!